Отношение человека к труду определяется заинтересованностью в нем, осознанностью потребности в труде, стремлением к самореализации.
Отношение к выполняемой работе определяется рядом субъективных и объективных условий и факторов.
В отношении к труду выделяют следующие элементы:
- отношение к труду как к моральной ценности
- отношение к конкретному виду труда, профессии
- отношение к выполняемой работе
- отношение к труду как жизненной потребности
- отношение к труду как к способу самореализации
отношение к труду как к средству существования
Важное значение для улучшения отношения к труду и эффективности труда имеет стимулирование труда. Это — воздействие на трудовое поведение человека через мотивацию.
Стимулирование труда основывается в основном на материальном вознаграждении и санкций, в качестве которых выступает зарплата. Но не любая зарплата является одновременно и стимулированием человека. По наблюдениям специалистов, что существует много ситуаций, когда зарплата не стимулирует.
В число критериев удовлетворенности трудом входит много показателей:
- социально-психологические отношения в коллективах
- количественная и качественная оценка результатов труда
- санитарно-гигиенические условия труда
- удовлетворенность (неудовлетворенность) действующими системами оплаты труда и премирования
- наличие элемента самостоятельности в труде
- перспектива должностного и профессионального роста
- состояние взаимоотношений с непосредственным руководителем
- уровень организации труда
Удовлетворенность трудом важный, но неоднозначный фактор повышения производительности труда.
Полностью довольный работник — плохой работник, у него нет стремления к совершенствованию, снижается заинтересованность в результативности труда.
Удовлетворенность работника трудом должна быть не максимальной, а оптимальной. Для повышения эффективности труда некоторый уровень неудовлетворенности у работника должен быть.
Читай другие статьи Раздела: Проблемы на работе
- Конфликт с подчиненным
- Проблемы работы с клиентами
- Проблемы обязательных работ
- Проблемы в работе менеджера