Первое трудоустройство

Вопрос вопросов: Как чему-то научиться, если никуда не берут на работу?

Выход из кризиса первого трудоустройства лежит в плоскости переоценок и планирования правильного поиска работы.

Ответ: Начало решения вопроса первого трудоустройства было рассмотрено на странице: «Вам около 20».

На этой странице детально рассмотрен вопрос о подготовке плана действий выпускника для первого трудоустройства.

Серьезные организации стараются избегать молодых специалистов при приеме на работу.

В чем причина?

Причина есть и не одна, а целый набор, состоящий из ваших слабостей:

1. Вы мало знаете, независимо от успехов в учебе.

2. У вас нет практических навыков и опыта.

3. Вы переоцениваете себя.

4. Вы готовы получить все и сразу.

5. Вы не знаете, что вам надо на самом деле.

и т.д и т.п.

Проблема: Практически все, из перечисленного, отрицательно влияет на возможность хорошего трудоустройства.

Решение: Надо пять ваших основных слабостей превратить в ваши сильные стороны. Как для вас, так и в глазах работодателя — что самое важное.

Вопрос: Как слабое сделать сильным?

Ответ: Любая слабость — это мощнейший мотив для динамичного прогресса.

 

Развернуто:

 

1. Вы мало знаете, независимо от успехов в учебе.

В глазах работодателя — вы малограмотный молодой человек, учитывая слабость современного образования. Пока еще живы и в рабочем строю, выпускники учебных заведений бывшего СССР, эти взгляды не изменятся. Пока есть, с чем сравнивать.

Что можно сделать?

1) не надо это отрицать или оспаривать;

2) надо признать, что вы это знаете, сами от этого страдаете и что это не ваша вина;

3) надо отметить, что вы всеми возможными для вас способами стараетесь пополнить свои знания самостоятельно, (через Интернет, учебные программы по ТВ, журналы, Интернет и т.д.);

4) надо отметить, что вы готовы к продолжению учебы на курсах. которые есть в данной организации;

5) надо отметить, что вы способны к быстрому обучению и усвоению новой информации;

6) надо показать свое желание и свою готовность к тому, чтобы в кратчайшие сроки стать эффективным работником этой организации, которым она сможет гордиться и ставить в пример;

7) и, наконец, должны же опытные сотрудники передавать кому-то свой драгоценный опыт!?

 

2. У вас нет практических навыков и опыта.

Вас надо всему научить, т.е. потратить время и деньги.

Что можно сделать?

1) частично, используйте тезы из первого блока ответов, разумеется, что с необходимой редакцией;

2) используйте мощный аргумент о том, что старую собаку новым трюкам не научишь, в свою пользу. Не имея старой ноши частично устаревшего опыта, вы сможете привнести что-то новое, что уже не замечают старшие и опытные работники;

3) покажите, что молодежь хоть и не имеет опыта, но более открыта в восприятию передового опыта, как отечественного, так и зарубежного;

4) отметьте, что в скором времени Вы сможете эффективно адаптировать или обеднить новый опыт со старым, за свет свежего взгляда на все, что Вас окружает;

5) отметьте, что со стороны и дилетанту виднее то, что не видно изнутри специалистам, т.е. Вы сможете помочь организации по новому взглянуть на рынок.

 

3. Вы переоцениваете себя.

Работодателя раздражает излишняя и ничем не подкрепленная самоуверенность выпускника.

1) независимо оттого, что и как вы закончили, вы всего лишь чистый лист бумаги, на котором еще ничего нет, кроме желаний и потенциальных возможностей;

2) ни одно учебное заведение не дает выпускнику знаний, достаточных для немедленной и эффективной работы;

3) хорошее образование – это всего лишь необходимое, но недостаточное условие для превращения выпускника в хорошего работника.

Что можно сделать?

1) дайте понять работодателю, что вы понимаете, и признайте перечисленные выше факты;

2) дайте понять работодателю, что вы хотите и готовы получить дополнительные знания непосредственно на рабочем месте работодателя;

3) дайте понять работодателю, что вы способны к обучению.

 

4. Вы готовы получить все и сразу.

Типично для большинства выпускников. Сильный и отрицательный раздражитель для работодателя.

1) каждое учебное заведение внушает своим выпускникам, что они лучшие на рынке труда, и что карьера будет стремительной;

2) каждая кафедра внушает своим выпускникам, что их специальность самая востребованная на рынке труда;

3) каждое учебное заведение внушает, что их выпускники идут нарасхват, и трудоустройство не представит никакого труда.

Что можно сделать?

1) дайте понять работодателю, что вы адекватно понимаете свое место на рынке труда;

2) дайте понять работодателю, что вы готовы и хотите сделать карьеру с ноля;

3) дайте понять работодателю, что вы терпеливы, но настойчивы и последовательны.

 

5. Вы не знаете, что вам надо на самом деле.