Вопрос вопросов: Как чему-то научиться, если никуда не берут на работу?
Выход из кризиса первого трудоустройства лежит в плоскости переоценок и планирования правильного поиска работы.
Ответ: Начало решения вопроса первого трудоустройства было рассмотрено на странице: «Вам около 20».
На этой странице детально рассмотрен вопрос о подготовке плана действий выпускника для первого трудоустройства.
Серьезные организации стараются избегать молодых специалистов при приеме на работу.
В чем причина?
Причина есть и не одна, а целый набор, состоящий из ваших слабостей:
1. Вы мало знаете, независимо от успехов в учебе.
2. У вас нет практических навыков и опыта.
3. Вы переоцениваете себя.
4. Вы готовы получить все и сразу.
5. Вы не знаете, что вам надо на самом деле.
и т.д и т.п.
Проблема: Практически все, из перечисленного, отрицательно влияет на возможность хорошего трудоустройства.
Решение: Надо пять ваших основных слабостей превратить в ваши сильные стороны. Как для вас, так и в глазах работодателя — что самое важное.
Вопрос: Как слабое сделать сильным?
Ответ: Любая слабость — это мощнейший мотив для динамичного прогресса.
Развернуто:
1. Вы мало знаете, независимо от успехов в учебе.
В глазах работодателя — вы малограмотный молодой человек, учитывая слабость современного образования. Пока еще живы и в рабочем строю, выпускники учебных заведений бывшего СССР, эти взгляды не изменятся. Пока есть, с чем сравнивать.
Что можно сделать?
1) не надо это отрицать или оспаривать;
2) надо признать, что вы это знаете, сами от этого страдаете и что это не ваша вина;
3) надо отметить, что вы всеми возможными для вас способами стараетесь пополнить свои знания самостоятельно, (через Интернет, учебные программы по ТВ, журналы, Интернет и т.д.);
4) надо отметить, что вы готовы к продолжению учебы на курсах. которые есть в данной организации;
5) надо отметить, что вы способны к быстрому обучению и усвоению новой информации;
6) надо показать свое желание и свою готовность к тому, чтобы в кратчайшие сроки стать эффективным работником этой организации, которым она сможет гордиться и ставить в пример;
7) и, наконец, должны же опытные сотрудники передавать кому-то свой драгоценный опыт!?
2. У вас нет практических навыков и опыта.
Вас надо всему научить, т.е. потратить время и деньги.
Что можно сделать?
1) частично, используйте тезы из первого блока ответов, разумеется, что с необходимой редакцией;
2) используйте мощный аргумент о том, что старую собаку новым трюкам не научишь, в свою пользу. Не имея старой ноши частично устаревшего опыта, вы сможете привнести что-то новое, что уже не замечают старшие и опытные работники;
3) покажите, что молодежь хоть и не имеет опыта, но более открыта в восприятию передового опыта, как отечественного, так и зарубежного;
4) отметьте, что в скором времени Вы сможете эффективно адаптировать или обеднить новый опыт со старым, за свет свежего взгляда на все, что Вас окружает;
5) отметьте, что со стороны и дилетанту виднее то, что не видно изнутри специалистам, т.е. Вы сможете помочь организации по новому взглянуть на рынок.
3. Вы переоцениваете себя.
Работодателя раздражает излишняя и ничем не подкрепленная самоуверенность выпускника.
1) независимо оттого, что и как вы закончили, вы всего лишь чистый лист бумаги, на котором еще ничего нет, кроме желаний и потенциальных возможностей;
2) ни одно учебное заведение не дает выпускнику знаний, достаточных для немедленной и эффективной работы;
3) хорошее образование – это всего лишь необходимое, но недостаточное условие для превращения выпускника в хорошего работника.
Что можно сделать?
1) дайте понять работодателю, что вы понимаете, и признайте перечисленные выше факты;
2) дайте понять работодателю, что вы хотите и готовы получить дополнительные знания непосредственно на рабочем месте работодателя;
3) дайте понять работодателю, что вы способны к обучению.
4. Вы готовы получить все и сразу.
Типично для большинства выпускников. Сильный и отрицательный раздражитель для работодателя.
1) каждое учебное заведение внушает своим выпускникам, что они лучшие на рынке труда, и что карьера будет стремительной;
2) каждая кафедра внушает своим выпускникам, что их специальность самая востребованная на рынке труда;
3) каждое учебное заведение внушает, что их выпускники идут нарасхват, и трудоустройство не представит никакого труда.
Что можно сделать?
1) дайте понять работодателю, что вы адекватно понимаете свое место на рынке труда;
2) дайте понять работодателю, что вы готовы и хотите сделать карьеру с ноля;
3) дайте понять работодателю, что вы терпеливы, но настойчивы и последовательны.
5. Вы не знаете, что вам надо на самом деле.