Взаимоотношения руководителей и подчиненных
ПРИЕМЫ ДОСТИЖЕНИЯ РАСПОЛОЖЕННОСТИ ПОДЧИНЕННЫХ И БЛАГОПРИЯТНОГО КЛИМАТА
Данные психологов убедительно показывают, что в отношениях руководителей и подчиненных наиболее эффективна средняя дистанция отношений.
Взаимоотношения руководителей и подчиненных
Полезно использовать основные правила бизнесмена, изложенные в работах специалистов в области управления, которые сводятся к следующим советам:
- Внимательно прислушивайся к деловым предложениям, спокойно и позитивно и позитивно воспринимай критику.
- Умей понять желания и стремления людей, смотреть на проблемы с позиции сотрудников данного предприятия.
- Будь точным во всем. Это признак организованности, культуры и воспитания.
- Будь искренним и честным в действиях и устремлениях.
- Уважай чужое мнение, даже если оно не совпадает с твоим.
- Будь внимательным, вежливым, терпеливым, никогда не раздражайся. Проявляй скромность, простоту, доброжелательность и справедливое отношение к людям.
- Стремись к верности своим словам и обещаниям.
- Воздействуй на людей всем своим поведением, а не одними поучениями и наставлениями.
- Воспринимай ситуации обдуманно, проявляя наблюдательность, организаторское чутье, способность к ассоциации, рефлексии, то есть осознание возможного поведения того, с кем взаимодействуешь, и концентрацию внимания при решении сложных проблем.
- Не делай замечания людям в присутствии третьего лица. Не спорь с ним по мелочам.
- Не делай того, что могут и должны сделать другие,за исключением особых случаев. Продемонстрируй свою способность научать человека.
- Приходи к общению с подчиненными индивидуально, стремись показать свою способность понять их, изучить запросы и особенности. Давая задания, стремись развивать у каждого человека чувство собственного достоинства и стремление к совершенствованию.
- Сохраняй среднюю социальную дистанцию: «не рубаха-парень», и не «вельможа», а командир, заботливый руководитель.
- Ставь перед собой и другими четкие цели, начатые дела доводи до конца.
- Не торопись с оценками и выводами ни о людях, ни о показателях, ни о событиях.
- Стремись предвидеть проблемы будущего, демонстрируй эту способность и готовность предложить все меры к их своевременному решению.
Дополнительные статьи по теме «Развитие карьеры»:
Взаимоотношения руководителей и подчиненных