СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Наукой установлено, что по вине руководителей возникает более половины конфликтов, из-за психологической несовместимости — одна треть.

Основные разновидности конфликтов:

1. Конфликт целей.

возникает как результат стремления оптимизировать некоторые функции в ущерб другим (например, в погоне за количеством ухудшается качество работ). Это вызывает конфликт производителя с заказчиком (потребителем).

2. Конфликт распределения средств.

Возникает при попытках развивать отдельные производства и службы в ущерб другим.

3. Конфликт мнений.

Возникает в результате разного толкования одних и тех же сроков, событий, явлений на основе субъективного их восприятия.

4. Конфликт несоответствия и несовместимости.

Возникает при несоответствии задач и обязанностей индивидуальным способностям работников.

Может возникнуть при наличии среди подчиненных более компетентных и способных работников, чем сам руководитель.

5. Конфликт организационный.

Возникает, как правило, по вине руководителей из-за неритмичности производственной деятельности, отсутствия сырья, материалов, инструментов.

Может возникнуть из-зи несоответствия организационной структуры и форм управления требованиям изменившихся производственных отношений.

6. Конфликт характеров.

Как правило, является личным. Базируется на неумении учитывать темперамент человека.

 

Способы разрешения конфликтов

Существует следующая модель подхода к разрешению моральных конфликтов. Она складывается из пяти блоков:
  1. Дается нравственная оценка содержания конфликта и причин, его вызвавших.
  2. Определяется нравственное отношение к конфликту.
  3. Делается моральный выбор — как достойно и разумно поступить.
  4. Разрабатывается технология преодоления конфликта или его погашения.
  5. Реализация выбранной технологии.

Необходимо учитывать, что конфликт можт казаться разрешенным в атмосфере «наибольшей деловитости». На самом деле стороны остались неудовлетворенными. Конфликт принес плоды не всей «команде», а только избранным.

Существует перечень правил, который дает ориентиры для линии поведения, противодействующей возникновению серьезных конфликтов.

Основные правила:

  1. Признавать друг друга.
  2. Слушать не перебивая.
  3. Демонстрировать понимание роли друг друга.
  4. Выяснить, как другой воспринимает конфликт, и как он себя при этом чувствует.
  5. Четко формулировать предмет обсуждения.
  6. Устанавливать общие точки зрения.
  7. Выяснить, что Вас разъединяет.
  8. После этого, снова описать содержание конфликта.
  9. Искать общее решение и принять «мировое соглашение».

Дополнительные статьи по теме «Развитие карьеры»:

Развитие карьеры

Взаимоотношения руководителей и подчиненных

Деловой телефонный разговор

Как вести деловую переписку

Правила ведения деловых бесед

Способы разрешения конфликтов