Правила ведения деловых бесед

 

ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ БЕСЕД:

  1. Понятно и убедительно излагайте партнерам свои мысли.
  2. Достаточно кратко излагайте содержание информации по обсуждаемой теме. Пространное изложение лишней информации снижает эффект акта коммуникации, осложняет усвоение партнерами самого существенного (эффект запутывания, когда говорят много о малом, мало думают о значительном).
  3. «Разбавляйте трудную» для понимания информацию различными объяснениями, обоснованиями, обобщениями, повторами и т.д.
  4. Формулируйте свои вопросы, определения, оценки таким образом, чтобы они косвенно приглашали высказать свое отношение к изложенному мнению, т.е. принять участие в беседе.
  5. Обеспечьте конструктивное обсуждение проблемы и конкретное поведение всех участников беседы, не унижающее чувство собственного достоинства кого-либо из присутствующих.
  6. Обращайте внимание на содержание высказываний.
  7. Разговаривая с подчиненным, слушайте его внимательно, не прерывайте в середине фразы. Однако, если он говорит о чем-то слишком долго, вежливо остановите, не высказывая своего нетерпения.
  8. Не проявляйте излишней настойчивости, когда работник не испытывает потребности общения с Вами, тем более, если при этом не страдают интересы производства. Не будьте навязчивы в общении, когда этого от вас не ожидают.
  9. Готовя публичную речь, Вы должны иметь в виду, что она всегда делится на определенные составные части: вступление, в котором формулируются главные причины, побудившие Вас выступить; предложение главных обстоятельств дела; доводы, которые должны убедить аудиторию в пользе этих предложений, и заключение.

Дополнительные статьи по теме «Развитие карьеры»:

Развитие карьеры

Взаимоотношения руководителей и подчиненных

Деловой телефонный разговор

Как вести деловую переписку

Правила ведения деловых бесед

Способы разрешения конфликтов