Правила ведения деловых бесед
ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ БЕСЕД:
- Понятно и убедительно излагайте партнерам свои мысли.
- Достаточно кратко излагайте содержание информации по обсуждаемой теме. Пространное изложение лишней информации снижает эффект акта коммуникации, осложняет усвоение партнерами самого существенного (эффект запутывания, когда говорят много о малом, мало думают о значительном).
- «Разбавляйте трудную» для понимания информацию различными объяснениями, обоснованиями, обобщениями, повторами и т.д.
- Формулируйте свои вопросы, определения, оценки таким образом, чтобы они косвенно приглашали высказать свое отношение к изложенному мнению, т.е. принять участие в беседе.
- Обеспечьте конструктивное обсуждение проблемы и конкретное поведение всех участников беседы, не унижающее чувство собственного достоинства кого-либо из присутствующих.
- Обращайте внимание на содержание высказываний.
- Разговаривая с подчиненным, слушайте его внимательно, не прерывайте в середине фразы. Однако, если он говорит о чем-то слишком долго, вежливо остановите, не высказывая своего нетерпения.
- Не проявляйте излишней настойчивости, когда работник не испытывает потребности общения с Вами, тем более, если при этом не страдают интересы производства. Не будьте навязчивы в общении, когда этого от вас не ожидают.
- Готовя публичную речь, Вы должны иметь в виду, что она всегда делится на определенные составные части: вступление, в котором формулируются главные причины, побудившие Вас выступить; предложение главных обстоятельств дела; доводы, которые должны убедить аудиторию в пользе этих предложений, и заключение.
Дополнительные статьи по теме «Развитие карьеры»:
Взаимоотношения руководителей и подчиненных