Первое место работы

Часть 1

Психологические стороны первого трудоустройства

Выпускники учебных заведений знают, что на хорошую работу их нигде не ждут.
Не считайте это проблемой. Смотрите на это, как на задачу, которую нужно решить.

Более того, молодые люди сталкиваются с серьезной дилеммой:
С одной стороны, все приличные работодатели хотят принять на работу более-менее опытного работника, даже на простые должности.
С другой стороны, где же этот самый опыт взять, если приличный работодатель не берет на работу выпускников, без опыта? Это дилемма.

Вопрос первого трудоустройства очень сложный и болезненный. Он решаемый, но необходимы некоторые знания о способах его решения.

Вопрос: Как выпускнику решить вопрос первого трудоустройства, зная о дилемме?

Ответ:
1. Примите факты такими, какие они есть.
2. Смиритесь с несправедливостью.
3. Подготовьтесь и действовать по плану.

Развернуто:

1. Надо принять факты такими, какие они есть.
1.1. Работодатель имеет префицит молодых кадров, т.е. желающих больше, чем рабочих мест. Если попросту, то это безработица.
1.2. Безработица дает возможность работодателю диктовать работнику свои условия, любые.
1.3. Ситуация не изменится к лучшему в обозримом будущем, т.е. 10-20 лет.

Итог: Не надо биться лбом о стену. Стену надо обойти.

2. Надо смириться с несправедливостью.
2.1. В природе нет справедливости, но есть целесообразность.
2.2. Справедливость можно обеспечить только в узком круге родных или близких людей.
2.3. Справедливость интересует только тех, у кого нет денег или власти.

Итог: Не надо искать справедливость там, где ее нет, и не может быть. Не надо нервничать понапрасну.

3. Надо подготовиться и действовать по плану.
Подробно вопрос изложен на странице: «Первое трудоустройство».

Часть 2

Техника вхождения в новую работу, в первые дни

Решив задачу первого трудоустройства, т.е. поступив на работу куда-либо, необходимо сразу разрешить несколько вопросов, от которых будет зависеть ваше обозримое будущее.

Вопросы, требующие разрешения в первые дни работы:

1. Кому вы непосредственно подчиняетесь?
2. Кто может ставить вам задачи, и какие?
3. Как вы должны решать возлагаемые на вас задачи?
4. С кем вы должны и можете контактировать для выполнения задач?
5. Кому вы должны отчитываться?
6. Когда вы должны отчитываться?
7. Как вы должны отчитываться?
8. Есть ли образцы ваших задач и отчетов?
9. Какие бываю кризисные ситуации?
10. Есть ли регламент поведения в кризисных ситуациях?
11. Как часто и как долго вы можете обращаться за помощью, и к кому?

Обязательно запишите полученные ответы, не надейтесь на память.
Заведите маленький блокнот для записей ключевой информации и контактных данных сотрудников, входящих в ваш круг общения.

Мобильный телефон и его записная книжка не заменят вам блокнот, особенно по надежности сохранения информации.

Получив ответы на приведенные вопросы, вы сможете ориентироваться на новом рабочем месте гораздо быстрее.
Соответственно и ваша эффективность проявится раньше, чем у других новичков, менее подготовленных.

Кроме того, задавая вопросы по плану, вы изначально заслужите внимание руководителя, как вдумчивый и ответственный сотрудник.

Но, помните, что внимание руководителя – это палка о двух концах.