Конфликт с сослуживцем

сослуживцев – явление частое. На рабочем месте приходится сталкиваться с разными людьми. Одни могут нравятся, другие могут вызывать раздражение или неприязнь.

Конфликт может возникнуть в любом коллективе. Конфликты возникают в результате столкновения разных интересов, противоположных точек зрения.

Как не стать источником конфликта с сослуживцем

  • Надо следить за своим поведением и корректировать его по необходимости, быть внимательным и не нагружаться негативным эмоциям.
  • Прежде всего, помните о правилах хорошего тона, деликатности и такте.
  • Следите за своими словами. Неверно или не к месту сказанное слово может стать основой конфликта.
  • Избегайте озвучивать резкие суждения.
  • Не произносите слова унижающие достоинство других людей.

 

Как вести себя, если назревает конфликт с сослуживцем

  • Если имеете претензии к работе сослуживца – высказывайте их конкретному ему.
  • Предъявляйте претензии от своего имени и говорите о том, что не нравится именно вам.
  • Если в коллективе есть недоброжелательные люди, избегайте общения с ними. На их нападки надо реагировать неожиданным для них способом. Подумайте, какую реакцию ждет от вас провокатор, и ответьте вопреки его ожиданиям – манипулятор оставит вас в покое.
  • Если поведение сослуживцев осложняет работу – решайте проблему сразу же. Если будете терпеть, то количество проблем будет неуклонно расти и приведет к конфликту.
  • Если есть разногласия с кем-либо, вступайте в спор только с убедительными аргументами.
  • Если вы столкнулись с некачественно выполненной работой сослуживца – не спешите ссориться. Разберитесь в причинах. Возможно, промахи вызваны объективными обстоятельствами.
  • Если конфликтная ситуация все таки  назрела, то нужно повести себя правильно – эмоции оставить в стороне – руководствуйтесь разумом.
  • Если конфликт внезапный, не вступайте в спор сразу. Сначала успокойтесь сами и дайте успокоиться своему сослуживцу.
  • Оптимальный способ уладить конфликт – это откровенный разговор. Постарайтесь выяснить причины конфликта и найти компромисс.

Иногда конфликт можно разрешить помощью шутки. Но, шутите только тогда, когда вы уверены в том, что собеседник имеет чувство юмора.

Хороший прием, чтобы наладить отношения – это обмен ролями. Встаньте на сторону оппонента и уловите мотивы, которые двигают действия сослуживца, и дайте понять, что понимаете и не осуждаете их. Займите его место, спросите его совета, предоставьте право ему за вас принять решение.

Иногда только жесткие меры могут разрешить конфликт. Покажите сослуживцу железную уверенность в себе и безразличие к его враждебности – часто, это отрезвляет и успокаивает намерения оппонента.

Читай другие статьи Раздела:  Проблемы на работе